Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 453263, Респ. Башкортостан, г. Салават, ул. Калинина, д. 34
  • 8 (3476) 33-06-01
  • sal.mdou42@yandex.ru

Сведения

ОБРАЗОВАНИЕ

Численность обучающихся, формы, сроки и язык обучения

В МБДОУ № 42 г.Салавата функционируют 8 групп общеразвивающей направленности.

Содержание воспитательно-образовательной работы выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №42 г.Салавата.

Численность обучающихся по реализуемой Образовательной программе дошкольного образования составляет на 1 сентября 2017 г.  - 202 детей.

 

Уровень общего образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона  от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации "  № 273 - ФЗ  - дошкольное образование.

Форма обучения - очная

Форма предоставления образования - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Срок обучения – с 2-х лет до прекращения образовательных отношений.

 

 Обучение и воспитание детей в МБДОУ № 42 г.Салавата  ведется на русском языке и носит светский характер.

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №42» городского округа город Салават Республики Башкортостан

(в соответствии с требованиями ФГОС ДО) 

 

Образовательная программа МБДОУ №42 г. Салавата   разработана с учетом настоящей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15),  составленной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт). Программа ориентирована на родителей и доступна для ознакомления.

 

Возрастные и иные категории детей

Образовательная программа МБДОУ №42 г. Салавата   ориентирована на  детей в возрасте от 2 до 7 лет  и предусматривает обеспечение условий укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

 

Используемые программы

Содержание образовательного процесса выстроено на основе:

Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №42 г.Салавата;

  основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой , 2017 г. 

парциальных программ и педагогических технологий:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке», образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3до 7 (8) лет);
  • А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И. Наумова «Здравствуй,мир» образовательная программа развития познавательно- исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от2 до 7(8) лет);
  • С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина «Моя математика» образовательная программа познавательного развития детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет);
  • Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка»;
  • Ф.Н.Фазлыева «Мой край – Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем»;
  • О.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников»;
  • И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»;
  • А.В. Молчева  «Программа по декоративной деятельности детей на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства»;
  • К.В. Тарасова «Гармония»;
  • Р.Х.Гасанова «Земля отцов»;
  • Р.Л.Агишева «Я Башкортостанец».

  Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Отношения МБДОУ № 42 г. Салавата с родителями (законными представителями) определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в ДОО.

Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основании сотрудничества, взаимопонимания; установлении партнерских отношений, объединении усилий для развития, создания атмосферы общности интересов, активизации и обогащении воспитательных умений родителей.

 При этом решаются приоритетные задачи:

Ø Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка (с учетом единства требований).

Ø Повышение компетентности и  осуществление поддержки родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

Ø Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, в жизни ДОУ.